помощь заключенным
мiр во зле...

Главная ] Форум ] О нас ] Помощь заключенным ] Для чего это нужно ] Фотогалерея ]Поиск ]

         
 
Для чего это нужно
Переписка с заключенными
Молитвенная поддержка
Рождественские чтения
Семинары по тюремному служению Вспомогательная литература


„Зло искоренимо“
Избранные места из переписки
„Епархия сатаны“
„Носите бремена друг друга“
„Если вы пришли в тюрьму…“
Коментарий о. Александра Косова
 

Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены“ (1 Кор. 12, 25–26)

 
 
 

Впервые с этой проблемой мы столкнулись, когда получили письмо от заключённого Константина. Это письмо опубликовано в разделе „Переписка с заключёнными“, там его имя изменено, но после того, как в православной газете республики Коми „Вера“–„Эском“, было опубликовано его письмо под собственным именем и с указанием адреса, то очевидно, что необходимость в таких предосторожностях отпала.

Нельзя сказать, что мы совсем ничего не слышали о том, что в преступном мире существуют свои неписаные законы, жестокие обычаи и мерзкие явления. Об этом упоминает, например, писатель Виктор Николаев в своей книге „Из рода в род“: „Зона заключения – это иной мир и в определенной степени иные люди. Это своего рода государство в государстве, со своей уголовной "конституцией". Об этом мире мы почти ничего не знаем, не хотим знать, боимся знать, да и просто презираем. Такой уж сложился у нас стереотип отношения к людям, попавшим в тюрьму...“.

Но мы не подозревали, что уголовные порядки могут так глубоко проникать в среду верующих заключённых и так сильно влиять на жизнь общин тюремных храмов. Мы не считаем, что те, кто занимается перепиской и помощью заключённым, должны глубоко вникать в жизнь преступных сообществ и специально изучать нравы и обычаи, бытующие в местах лишения свободы, но трезво оценивать реалии жизни нам необходимо. Делать вид, что проблемы не существует, – мы не можем. Когда мы прочитали в письме Константина, что „согласно существующей в зонах иерархии, "отверженный", стоящий на самой низшей, презираемой ступени, не может причащаться с остальной частью осужденных“, а его объявили на положении "отверженного" на основании того, что он когда-то за руку попрощался с освобождающимся заключённым из этой иерархической категории, то стали интересоваться, как обстоят с этим дела в других колониях. Постепенно собиралась информация, затрагивался этот вопрос и на Рождественских чтениях. Оказалось, что и в прессе об этом уже ведётся дискуссия. В частности в газете г. Лысково Нижегородской области „Свет Православия“ , в № 15 от 12 ноября 2005 г. (специальный выпуск для заключённых) опубликована статья „Епархия сатаны“.

Писатель Виктор Николаев пишет: „По мере углубления в тюремную тему, я понял, что война за людские души, которая сегодня ведется в государстве, пострашнее, чем война физическая. Более изощренная, циничная, наглая, жестокая, поражающая не отделение и полк, а весь род. Тысячи родов. Срубается не „ветвь всякого древа, не приносящего плода“ – вырубаются целые родовые сады. В тюрьмах порой сидят уже не кто-то из семьи, а целые семьи: муж, жена, мать. А дети оказываются в приютах“.

Создается впечатление, что здесь мы тоже сталкиваемся с одним из фронтов этой войны. Причём, сатана здесь нагло врывается прямо в храм Божий и пытается устанавливать в нём свои порядки. А поскольку храм этот находится на территории, где слуги сатаны и люди, подпавшие под их влияние, изолируются от общества, а общество декларирует своё отделение от Церкви, то ситуация складывается совсем нетривиальная. Об этом свидетельствует и дискуссия начавшаяся на секции по тюремному служению на рождественских чтениях, которая показала, что священники, окормляющие тюремные храмы, стараются локально решить эту проблему таким образом, чтобы заключённые хотя бы могли без страха ходить в храм и приступать к Таинствам, что достигается путем определённых компромиссов и уступок преступному миру. Хотя высказывались и мнения, что это проблема надуманная и не надо идти ни на какие компромиссы: кто не хочет – пусть не причащается, и тому подобное. Хотя на практике это приводит к тому, что заключённые лишаются возможности приступать к Таинствам.

Так заключённый Константин, о котором мы говорили в начале статьи, написал в одном из своих писем: „Повсеместно эта проблема решается очень просто: нет „отверженных“ – нет проблемы. То есть, создаются такие невыносимые условия, что они сами уходят из общины или из храма. Если это не помогает, то прямо выговаривают „лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы весь народ погиб“ (Ин. 11, 50). Сам был свидетелем таких сцен, молчал и с горечью видел, как жертвовали „отверженные“ собой и уходили из общества "верующих" зеков. Всё это испытал теперь на себе, оказавшись на месте отверженных“.

Константин считает, что „проблема "отверженных" в православных общинах в заключении – не ограничивается только причастием и касается не только "отверженных": „Проблема очень глубокая и требует серьёзного и длительного лечения, – говорю это с ясным представлением и чувством, так как знаю её на своём опыте изнутри. Поэтому положительное решение её для меня – в том числе, жизненно важно... "Отверженные" (или "обиженные") – только орудие, через которое искажаются, уродуются нормальные человеческие отношения среди всех осуждённых. Годами это отношение вживляется насильственно в их сознание и потом, как зараза, выносится на свободу для распространения“.

Нам, прежде всего, хотелось бы обратить внимание православной общественности на существование этой проблемы, как проблемы общецерковной, существование которой, как нам представляется, может в значительной мере сводить на нет, все миссионерские усилия и, в частности, плоды духовной переписки с заключёнными, которой занимаются миряне и священники нашей Церкви.

Мы постараемся освящать на страницах своего Интернет-издания дискуссию, направленную к прояснению и решению этой проблемы, а также, конкретно события, происходящие в колонии ОС 34/3 для туберкулёзных больных в п. Ракпас, Республики Коми, где она приняла форму открытого конфликта между преступным миром и некоторыми верующими заключёнными, отстаивающими своё право на полноценную церковную жизнь.



Приглашаем всех принять участие в этой работе



Мы обратились к председателю епархиального отдела по взаимодействию с ГУФСИН Красноярской Епархии РПЦ, иерею Александру Косову с просьбой поделиться опытом решения проблемы „отверженных“в тюремных общинах и прокомментировать события в колонии для туберкулёзных больных в Республике Коми, и он нам прислал нам работу В.А. Зуева „Если вы пришли в тюрьму…“ и свои соображения по затронутой проблеме, с которыми мы знакомим читателей нашего издания.



Просим молиться о иеромонахе Антонии, заключённых: Константине, Александре, Александре, Андрее и всех заключённых колонии для туб. больных в Республике Коми.

 

 
 

2006. Сайт группы миссионерской поддержки заключенных при Православном Центре "Живоносный Источник" в Царицыно www.spring-life.ru
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Дизайн и создание сайта
www.nfoto.ru 

Аборт - искусственное прерывание беременности. Вы решились на это?

Сайт создан в системе uCoz