ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Раздел курирует и отвечает на вопросы священник. Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери „Живоносный Источник“ в Царицыно.

 

Мы надеемся, что этот раздел поможет людям, ведущим переписку с заключенными, находить ответы на вопросы, которые им будут задавать их корреспонденты.

 

Вопрос 1: Я слышу здесь от заключённых, которые ходят в храм, что радио – нельзя, телепередачи – нельзя и многого другого – нельзя. Не хочется, чтобы по разговорам складывалось нехорошее представление о христианской обычной повседневной жизни. О жизни простого христианина. Может Вы напишите, как и что? Что можно и что нельзя?

 

Отвечает о. Александр:

Дорогой, N! Я вполне разделяю Ваше недоумение. Конечно же, христианство не состоит из набора самовычитаний: нельзя то; минус это. Спору нет, когда в человеке просыпается духовная жизнь, он постепенно начинает отказываться от того, что мешает развитию этой жизни. Но отказ от чего-то – всегда только следствие и средство, а не цель. Цель – обретение личных отношений с Богом. В церковной жизни это – главное.

Духовная жизнь и начинается с того, что мы обращаемся к Богу как к Личности. И в жизни так же, знакомство начинается с обращения, узнавания имени. Затем отношения развиваются и могут стать по-настоящему дружескими.

 Человек, искавший Бога, узнаёт, что имя Ему – Спаситель. Поэтому искреннее обращение к Нему всегда будет связано с надеждой, покаянием и благодарностью.

С надеждой, потому что Бог ещё не обретён как Друг, человек вначале только присматривается и надеется увидеть Его таковым, и ещё, потому что у нас всегда есть многое, что хотелось бы исправить.

С покаянием, потому что при простодушном и непосредственном к Нему обращении, человек ясно начинает видеть своё недостоинство, которое его с Богом разделяет.

Благодарностью, потому что ясно сознаёт, что, несмотря ни на что, Господь его, такого, всё равно, принимает.

Вот это всё и составляет основу веры, как живых личных отношений с Богом. И дальнейшая духовная жизнь состоит в том, чтобы отношения эти росли. И здесь тоже, – как в реальной жизни отношения развиваются, когда люди постепенно всё больше узнают друг друга, – так и в духовной. Разница только в том, что Бог-то нас изначально знает совершенно, мы же постепенно, через непосредственное общение с Ним, опытно узнаем, как мы Ему дороги.

А от того, что противоречит этому общению, мешает, мы и стараемся отойти, отказаться. Но это процесс органичный и постепенный. И, боюсь, у Вас сейчас духовные проблемы, как и у большинства христиан, не на уровне радио и телевизора. О, если бы только это и оставалось бы нам исправить!

Начинать надо не с ограничений средств массовой информации, а с отношений с людьми. Ибо: „Кто говорит, что любит Бога, а ближнего ненавидит, тот лжец“, – говорит св. апостол и евангелист Иоанн Богослов. Критерий отношения к Богу всегда, прежде всего, отношение к данному конкретному человеку.

Вот и в повседневной жизни мы стараемся не потерять внутри себя Бога (общения с Ним) и потерпеть человека, как близкого, так и встречного поперечного.

Хотя, на этом пути, само собой, придётся сразу отказаться от ряда грубых грехов: убийства, воровства, блуда, пьянства. Потому что, если жизнь с ними является принципиальной позицией, вообще, никаких настоящих отношений ни с Богом, ни с людьми не построишь.

Что же касается повседневной жизни христиан, то у каждого христианина, или христианской семьи она разная. И строится не на уровне можно/нельзя, разрешено/запрещено, предписано/не предписано, а на совести. А так как совесть можно приручить, или вовсе потерять, то христиане стараются сверить её с евангельской жизнью. И не только с заповедями, хотя Христос Сам говорил: „Кто любит Меня, исполнит заповеди Мои: кто исполняет заповеди Мои пребудет в любви Моей“, но вся жизнь Христова нас учит. Поэтому-то Евангелие и должно читаться нами постоянно. Мы по нему жизнь строить и призваны.

А так, ведь каждый новый день нас постоянно, с утра до вечера, ставит перед выбором: жить для себя за счет другого, или увидеть в другом человека, который ждёт от нас милости и снисхождения, как хотели бы мы все от Бога и внутренне желаем от любого человека.

Священник Александр Лаврин.

 

Вопрос 2: Один человек, который в храм не ходит, увидел, что я пишу письмо, и попросил у меня Ваш адрес, а я не дал, потому что не знаю, имею ли я право его давать. Что Вы мне посоветуете?

 

Отвечает  Николаевич:

Вы спрашиваете, как Вам быть, если просят дать наш адрес. Мы должны поступать так, как учит нас Церковь – по Евангельским заповедям. Как написано? Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад“ (Лк. 6, 30).

Мы, конечно, должны в первую очередь помогать православным братьям, но отказывать нуждающимся, которые к нам обращаются за помощью, мы тоже не можем, как сказано: „Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере“ (Гал. 6, 10). Конечно, не разумно будет раздавать наш адрес направо и налево, но если уж просят, то, думаю, отказывать не следует. Только предупреждайте их, что нам пишет всё больше и больше заключенных, и мы не сможем быстро ответить или оказать посильную помощь.

 

Вопрос 3: Я хотел бы принять обряд крещения, но говорят, что нужно, чтобы были крёстные отец и мать, а у нас тут с этим большие трудности. Как быть?

 

Отвечает Николаевич:

Присутствие крёстных для взрослого человека не обязательно, если их нет, это не может служить причиной того, чтобы не креститься. Вообще, для мужчины достаточно одного крёстного отца. Вместо него, может быть и священник, который будет Вас крестить. Думаю, что с этим вопросом не должно быть проблем. Скажите о своем намерении старосте храма или посоветуйтесь со священником, который к вам приезжает.

Но человек, который крестится, должен понимать, что это очень серьёзный шаг. Нам в Крещении прощаются прежние грехи, мы освобождаемся от власти диавола, но человек и сам должен стремиться к новой жизни, всеми силами стараться уклоняться от греха, а поскольку своих сил у нас маловато, то мы прибегаем к помощи Божией через молитву, через Таинства Церкви. Главное Таинство это Причащение Крови и Тела Христовых, которое предваряется Таинством Исповеди. А если креститься, как некоторые говорят, за компанию, и больше в церковь не ходить, то может случиться так, что Господь попустит еще большие страдания, чем были раньше. Как сказано в Евангелии: „Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого“ (Лк. 11, 24–26).

 

 

Вопрос 4: Я через три месяца должен освободиться, ехать мне некуда, дома меня никто не ждет. Я не боюсь никакой работы. Не могли бы Вы помочь устроиться на работу при каком-нибудь храме у Вас в Москве?

 

Отвечает Вера Михайловна:

В Москве иногородним устроиться на работу, практически, можно только на стройку, но при этом часто людей обманывают, эксплуатируют, содержат в тяжелых условиях. Без прописки человек, попавший в Москву, может быть в любой момент остановлен милицией для проверки документов и, если у нет московской прописки (регистрации), то его тут же могут оштрафовать на 1000 руб., а если нет денег, задержать и депортировать, при этом часто используется физическое насилие. Если у Вас нет родственников, которые могут к себе прописать в течение 3 дней и поселить у себя, то нужно иметь огромные деньги, чтобы оплачивать жильё (купить или снять жилплощадь).

При храмах работают, в основном, москвичи, так как требуется московская прописка (регистрация). Правда, в храме Святителя Николая в Троекурове (Москва) работает Центр по реабилитации бывших заключённых, трудновоспитуемой молодежи и наркоманов. Приходящие за помощью получают духовную помощь, а также 3-х разовое питание и место для проживания. Для проживающих оказывается помощь по восстановлению документов. Центр сотрудничает с ОВД "Очаково-Матвеевское" и организацией "Врачи без границ". Настоятель протоиерей Александр Немченко принимает к себе на работу по восстановлению храма и предоставляет жильё и пищу, но без зарплаты. Кроме того, человек не должен быть пьяницей и насильником. Проехать туда можно так: метро „Кунцевская“, авт. 610, 612 ; метро „Теплый стан“, авт. 781, до остановки „АЗС 197)“. Адрес храма: 121471, Рябиновая ул., 24 а, тел. 447-04-65. Посылаю Вам статьи об этом из журнала „Русский дом“, они взяты из Интернета.

А вообще-то, думаю, Вам бы лучше посоветоваться со священником, который к вам приходит, и взять у него благословение. Может быть, он знает, в каких храмах требуются работники и где могут взять на работу без прописки.

 

Вопрос 5, заключённого, который трижды присылал для священника письменную исповедь:

Недели 2 назад к нам приезжал священник. И мне с некоторыми осуждёнными удалось попасть в церковь, где я исповедался и причастился, первый раз в жизни. Но получилось не так, как я думал. Моя исповедь прошла как-то сухо, не было того раскаяния, которое было, когда я исповедовался в письменном виде. Может быть из того, что всё получилось спонтанно и быстро. Но, перед тем как придти священнику, я в церкви прочитал „Последование ко Святому Причащению“. И после этого у меня бывают минуты, когда я задумываюсь: а не в осуждение ли я причастился? Хотя я и не ел, и прочитал своё утреннее правило, но подобная мысль всё равно нет-нет, да преследует меня.

Помогите мне разобраться и понять эту мысль, которая посещает меня.

 

Отвечает о. Александр:

Дорогой N! Не беспокойтесь, Ваше участие в Таинствах было не в осуждение. Очень часто, продумывая исповедь, "листая" страницы своей жизни, мы переживаем сильнее, чем непосредственно в самом Таинстве. Этому не стоит удивляться. В острых переживаниях участвуют наши реактивные поверхностные чувства то, что мы называем эмоциями. Но духовная жизнь на них не строится, т. к. они изменчивы преходящи.

      Жертва Богу дух сокрушен. Сокрушенный дух вовсе необязательно сопровождается эмоциональным всплеском. В нём главное искренность, совестливость и сознание меры своей вины без самооправданий.

       А эмоциональный строй ведь у всех разный. Есть люди сентиментальные, есть очень внутренне сдержанные. Большого значения это не имеет. Можно каяться в „окамененном нечувствии“, но не ждать и не искать переживаний.

       У преп. Макария Оптинского в переписке с мирскими лицами часто как бы красной нитью проходит: „только не ищите состояний“.

        Именно чувства наши падшие и ой-ой, как далеки от умиления. Поэтому отсутствие ярко выраженных покаянных переживаний пусть Вас не тревожит и не расстраивает. В Таинстве Исповеди мы простодушно каемся и смиренно принимаем от Господа, какие-либо благие покаянные переживания, если они появятся, сознавая, что это Его подарок. Столь же смиренно должны принять и отсутствие их, сознавая свое недостоинство и незрелость. В этом и будет проявляться наш „сокрушенный“ покаянный дух.

         В противном случае нам будет важно в Таинствах не столько

таинственная встреча со Христом, сколько собственные переживания, которые при их отсутствии, человеком часто начинают искусственно нагнетаться. Однако в духовной жизни важны не свои сиюминутные эмоции, а глубокие чувства,

которые в нас вкладывает Господь, как дар.

Благослови Вас Господь, очень рад, что Вы так внимательно и осознанно относитесь к участию в Таинствах.

Священник Александр Лаврин.

 

 

Вопрос 6: Я писал в организацию „Крименон“ в Москву, но они мне не ответили. Вы не знаете, что это за организация?

 

Отвечает Николаевич:

Вы сообщаете, что писали в „Крименон“ и не получили ответа. У меня это название сразу вызвало подозрение, и я навёл справки. Вот что я нашёл (цитирую):
„Саентология.
Основатель - Рон Лафайет Хаббард (род. 1911). В молодости с отцом путешествовал по странам Азии. Изучал восточные религии. Во время Второй Мировой войны служил в ВМФ США, был ранен. После войны имел склонность к самоубийству. Частично утратил зрение, но был чудесно исцелён. Вскоре начал писать фантастику.
В 1949г. Хаббард произнёс свою знаменитую фразу: ,,лучший способ заработать 1 млн. долларов это основать свою религию” (саентологи приписывают это выражение Дж. Уорвелу).
Вскоре Решил покончить с фантастикой. Это было время когда начал издаваться Д. Карнеги. Подхватив идею, Хаббард в 1950г. написал книгу “Дианетика” и начал распространять. Параллельно с этим создал электропсихометр, т.е. детектор лжи.
Идея Хаббарда: Человек имеет некое душевное тело, называемое Тетан. После смерти человека Тетан переходит в другое тело. Так, перемещаясь из поколения в поколение, Тетан загрязняется, обрастая инграмами. От этого все наши стрессы. Поэтому необходимо производить очищение т.н. клирование (clear-чистый). Ввёл понятие одитинга (в банковском деле есть понятие аудирование – устранение слабых мест в системе). Люди созданы из Тетанов, которые 75 млн. лет назад злой галактический правитель Ксенна рассеял по Галактике. Тетан (
τετα в степени N) жил 300 триллионов лет. В 1954 году создали в Лос-Анжелесе Центр Саентологии. В 1966 году Хаббард отошел от дел, и углубился в исследования. В 1967 году была создана морская организация (See org.). Был взят в аренду пароход Диана, который ставили в порту, при помощи рекламы созывали людей на клирование на его борту. Общественность возмущалась. Морские страны стали закрывать порты для их кораблей, ибо не признали за ними статус религиозной организации. Корабли были распроданы, но See org. остался, в память о том, что во время войны жизнь Хаббарда была связана с морем. Эта религия привлекает людей с техническим складом ума. В 1971 году в США издано постановление о ненаучности методов Хаббарда. Он заявил, что не претендует на научность. Религиозная организация не облагается налогом, поэтому боролись за статус религиозной организации. За сокрытие налогов в 1985 году Хаббарду грозил судебный процесс. Но 24 января 1986 года он умер на своей вилле в Сан-Луис-обиско.
После его смерти во главе организации стал Девид Мискевиж. Он объявил себя Тетаном 8-й степени (Хаббард- Тетан 32-й степени). В США использовали 1-ю поправку к конституции, она до сих пор – щит для них. По всей стране создали центры. Проникли в экономику. Широко используют газеты для рекламы. В 60-х годах появились в Германии. На 1990 год в Германии 200 тыс. человек прошли 1-й курс. Основали несколько институтов прикладной философии, открыли сеть консультационных фирм. Составили конкуренцию психоаналитикам. Немцы обвинили их в экономическом порабощении страны. Тем не менее, саентологи выиграли 35 процессов; ибо использовали синдром вины немецкой нации за Вторую Мировую войну. (Ещё в 1969 г. саентологи обратили внимание на то, что немцы в лечебных центрах используют электрошок, это общепринято, но саентологи говорят, что, это- гитлеровское наследие.) Поэтому, когда в Германии их критикуют, саентологам есть повод сказать, что это происходит из-за их борьбы с гитлеровским наследием. Хаббард часто говорил: ”Слабые, больные и немощные меня не интересуют.”
За европейскую зону отвечает Сент-Хилловский центр в Британии. Там целый год проходит обучение пасторов по 40 часов в неделю. За СНГ отвечает филиал центра в Дании. Оттуда часто прибывают инспекции.
Известны две наиболее ярких программы этой организации: “Крименон” – работа с людьми в тюрьмах, и “Нарконон” – борьба с наркотической зависимостью. Схема “Нарконона” проста: одитинг, сауна и отказ от наркотиков. Эта программа не учитывает природу человека. Поэтому Мин. Здрав. РФ запретил их эксперименты. На архиерейском соборе 1997 года указана опасность “Нарконона”“.


Так что, я рад за Вас, что они Вам не ответили. Это очень опасная секта, от которой надо держаться подальше.

 

 

СТИХИ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ

 

 

 

ПЕРЕПИСКА С ЗАКЛЮЧЁННЫМИ

 

НА  ГЛАВНУЮ

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz